Культура питания - важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения.
Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления:
1. Рациональная организация питания в школьной столовой.
2. Реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания.
3. Просветительская работа с обучающимися и их родителями.
В МБОУ «Новоталицкая СШ» обучается 1184 ребёнка. Охват обучающихся горячим питанием составляет 89 %.
Для организации питания школа имеет специализированные помещения: обеденный зал, цех сырой продукции (мясной, овощной), цех готовой продукции, кондитерский цех, посудомоечный цех, помещение для хранения продуктов питания. Для хранения уборочного инвентаря имеются отдельные помещения. Техническое состояние производственных и служебно-бытовых помещений школьной столовой хорошее.
В школьной столовой ведется санитарный журнал о допуске сотрудников к работе, журнал учета температурного режима холодильного оборудования; журнал здоровья, журнал готовой пищевой продукции; журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок; имеются сертификаты качества. Замечания контролирующих организаций по ведению документации отсутствуют.
В школе организованы мероприятия по контролю качества питания. Имеется график посещения столовой комиссией по оценке качества школьного питания и родительской общественностью. При посещении школьной столовой родители фиксируют в «Журнале контроля организации и качества готовой продукции» соответствие блюд утвержденному меню, вес порций, условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися, санитарное состояние обеденного зала, наличие санитарной одежды сотрудников, удовлетворенность детей ассортиментом и качеством блюд. Результаты проверок анализируются для учета пожеланий в дальнейшей рациональной организации школьного питания.